Design Better Data Tables

https://uxdesign.cc/design-better-data-tables-4ecc99d23356

Эндрю Койл собрал в одну статью приёмы проектирования больших таблиц с данными. Речь идёт не о предоставлении самих данных в таблице, а о дополнительных интерфейсных возможностях вроде фильтров и быстрого просмотра.

Эти возможности считаю однозначно полезными:

— Фиксированный заголовок, чтобы не путаться где что при прокрутке.
— Сводка данных таблицы, чтобы быстро составить представление о датасете.
— Инлайн-редактирование, если пользователи часто меняют данные.
— Быстрый просмотр, если данные, напротив, никогда не меняются.
— Сортировка и фильтрация. Здесь Эндрю забыл указать самый главный приём — поиск одной строкой по всем колонкам (быстрее и удобнее, чем расставлять отдельные условия по каждому столбцу).

Эти пригодятся в специфических ситуациях:

— Фиксированные столбцы.
— Изменение размера столбца.
— Чередование фона строк.
— Управляющие кнопки по наведению курсора на строку.
— Модальное окно с данными из строки.
— Настройка показываемых столбцов.

А эти я бы вообще никогда не использовал:

— Ручное изменение визуальной «плотности» данных (если так уж надо, пусть программа делает это автоматически, глядя на размер окна).
— Явный переход по страницам (сделайте нормальный бесконечный скролл или показывайте топ-N записей).
— Мульти-модальные окна (ноу коментс).

Основные понятия

1.3.1 Домены

Домен — это область, подвергающаяся анализу. Она может охватывать организацию в целом или же подразделение организации, а также  ключевые заинтересованные стороны вне организации и взаимодействие с этими заинтересованными сторонами. Читать далее

Управленцы

CIO

CIO (англ. Chief Information Officer) — менеджер по информатизации (главный), директор по информационным технологиям (сотрудник корпорации, исполнитель высшего ранга, отвечающий за приобретение и внедрение новых технологий, управление информационными ресурсами).

Наиболее точно данному понятию на русском языке соответствуют «IT-директор», «Директор департамента информационных технологий», «Заместитель генерального директора по ИТ».

Читать далее

Фильтры восприятия

Фильтры восприятия — штука способная усилить вашу скорость развития в ДЕСЯТКИ раз и подарить ясность в мышлении. 

Основные моменты:
— Человек делает лучшее на что способен в данный момент: При данном опыте, в данных условиях человек всегда выбирает наиболее правильный вариант. Не надо возвращаться назад со словами «надо было…» На тот момент не было опыта, а сейчас есть. Извлеките урок и вперед.
— Не «пиздец» а чему научился: Любая сложная ситуация это или повод тормознуть мышление со словами «не получилось» или продолжить его со словами «получилось так, в следующий раз сделаю так» В первом случае фигня будет повторяться регулярно, поскольку у мозга отсутствуют альтернативные действия. Надеяться на то, что повторение сработает хуже, чем иметь выбор из альтеренатив.
— Полная ответственность за свои действия (вместо «я хотел но…» лучше «я сделал вопреки». Почувствуйте разницу). Любой результат это осознанный выбор: идти к нему или спихнуть ответственность на обстоятельства).
-Самообман. Следует реагировать на события, а не на свои домыслы (0.9 лиды не являются фактом денег, это по прежнему бинарный результат 0. Человек, ведущий себя, как успешный бизнесмен — не факт что успешный бизнесмен, пока вы не видели его результат)

Как с этим взлететь: Мозг поменяется только в случае мощной проработки своего опыта этими правилами. Вспомните по 300 ситуаций для проработки каждого пункта.
-300 ситуаций что было хорошо, что можно сделать лучше
-300 ситуаций когда что-то помешало. Как можно было сделать вопреки
-300 ситуаций, когда вы обманулись, не признав факты. Какой урок извлекли.