Design Better Data Tables

https://uxdesign.cc/design-better-data-tables-4ecc99d23356

Эндрю Койл собрал в одну статью приёмы проектирования больших таблиц с данными. Речь идёт не о предоставлении самих данных в таблице, а о дополнительных интерфейсных возможностях вроде фильтров и быстрого просмотра.

Эти возможности считаю однозначно полезными:

— Фиксированный заголовок, чтобы не путаться где что при прокрутке.
— Сводка данных таблицы, чтобы быстро составить представление о датасете.
— Инлайн-редактирование, если пользователи часто меняют данные.
— Быстрый просмотр, если данные, напротив, никогда не меняются.
— Сортировка и фильтрация. Здесь Эндрю забыл указать самый главный приём — поиск одной строкой по всем колонкам (быстрее и удобнее, чем расставлять отдельные условия по каждому столбцу).

Эти пригодятся в специфических ситуациях:

— Фиксированные столбцы.
— Изменение размера столбца.
— Чередование фона строк.
— Управляющие кнопки по наведению курсора на строку.
— Модальное окно с данными из строки.
— Настройка показываемых столбцов.

А эти я бы вообще никогда не использовал:

— Ручное изменение визуальной «плотности» данных (если так уж надо, пусть программа делает это автоматически, глядя на размер окна).
— Явный переход по страницам (сделайте нормальный бесконечный скролл или показывайте топ-N записей).
— Мульти-модальные окна (ноу коментс).

Контрольный список юзабилити веб-форм

Слизано отсюда http://www.dserg.com/web-form-usability-checklist-2007-07-13.html

 

Не сомневаюсь, многие из вас читали статью «Sensible Forms: A Form Usability Checklist» (Brian Crescimanno, A List Apart Magazine). Материал подобран хорошо, но использовать статью, как контрольный список для проверки юзабилити форм не совсем удобно. Поэтому я попробую сделать настоящий чеклист, заодно тезисы переведу и кое-что изменю на свой вкус. Читать далее

Воспоминания об опыте взаимодействия (проектирование интерфейсов)

Оригинал статьи тут

Перевод на русский

Что мне здесь понравилось (было интересно).

Обоснование смещения фокуса с опыта взаимодействия с интерфейсом на ВОСПОМИНАНИЯ об этом опыте…Оказывается — это «две большие разницы».

Мы должны проектировать для воспоминаний, но очевидно, что мы не можем проектировать сами воспоминания. Остается лишь надеяться, что опыт взаимодействия, который мы проектируем, постепенно отложится в положительные воспоминания. Но для того, чтобы эффективно перенастроить процесс проектирования и нацелить его на истинную цель воспоминания, а не собственно опыт необходимо вначале полностью понимать, как работает наша память.

У человека присутствует два Я: Читать далее